Власти желают прописать права и обязательства компаний, которые берут на себя кредитные риски контрагентов и могут минимизировать их следствия для рынка. Сами организации пока не могут произнести, как удобными для них будут новые правила.
Банк Российской Федерации посредством представителей денежного рынка готовит нормативную базу для регулирования деятельности центральных контрагентов (ЦК). Со слов директора Департамента денежной стабильности ЦБ Сергея Моисеева, во всех развитых государствах она уже сделана.
В мире идет громадная реформа рынка внебиржевых деривативов, и в ближайшие пару лет будет включён неукоснительный клиринг по деривативам. Мы не желаем, чтобы через пару лет клиринг по русским инструментам оказался в Лондоне либо где-либо еще. Исходя из этого наша задача – гарантировать достойные институциональные условия, чтобы российский рынок остался тут. Другими словами обязана пробежать унификация правил с межгосударственными стандартами.
В законе от 07.02.2011 N 7-ФЗ о клиринговой деятельности центральный агент продемонстрирован как лицо, выступающее стороной всех контрактов, обязанности из коих подлежат включению в клиринговый пул. Практически, он берет на себя кредитный риск контрагента и снабжает полноценное окончание сделок. Вдобавок, работа ЦК начинается тогда, когда появляются риски, и нужно решить, которое минимизирует их следствия для всего рынка, указывают аналитики.
В Российской Федерации центральных контрагентов пока только 3 – «Национальный клиринговый центр», «Клиринговый центр МФБ» и «Клиринговый центр РТС». Но последние две организации являются небанковскими банковскими компаниями, и малы по интернациональным меркам. Одновременно с этим «Национальный клиринговый центр» свыше большой (входит в первую десятку российских банков по размерам активов), имеет формальный статус банка, но открывать вклады, производить еврооблигации и выдавать займы права не имеет.
Согласно точки зрения Моисеева, все центральные агенты должны подчиняться единым правилам. Исходя из этого и разрабатывается закон, который разрешит унифицировать подход к этой категории участников денежного рынка. Вместе с притязаниями к ЦК и параметрами их деятельности в документе пропишут режим надзора таких структур, и конкретный переходный срок для соотношения новым правилам.
Управление Национального клирингового центра соглашается с потребностью включить особенные условия работы и надзора ЦК. В организации указывают, что пока их проверяют как простой банк, не учитывая специфики университета центрального контрагента, не смотря на то, что функции у них различные. Одновременно с этим первый вице-глава государства «Клирингового центра РТС» Андрей Салащенко не убеждён, что закон будет удобен для всех ЦК.
Но, если судить по сообщениям СМИ, Банк Российской Федерации не планирует мешать работать ЦК, а также готов оказать помощь им. К примеру, минимальный уставный капитал может быть утвержден в сумме 300 миллионов рублей (у всех действующих ЦК он уже больше), а для перехода на новые правила оставят от двух до пяти лет. Помимо этого, центральным агентам откроют доступ к платежной системе и рефинансированию ЦБ, разрешат иметь корсчета в ЦБ и клиринговых банках, разрешат войти на финансовый рынок для управления ликвидностью и для дефолт-управляющего менеджмента.
Но закон все еще обсуждается. Исходя из этого сказать о том, как он будет действенным, необходимым и удобным для российских центральных контрагентов, сказать пока рано.
Просмотрите дополнительно полезную информацию в области юрист прохождение практики. Это возможно будет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий